Угольно-графитовые щетки, применяемые в электродвигателях. Что делать, если они искрят. Греется якорь и искрят щетки

Электрика
Содержание
  1. Принцип работы коллекторного двигателя
  2. Схема двигателя
  3. Почему щётки искрят
  4. Особенности конструкции
  5. Износ
  6. Самодельная щётка
  7. Проверка контактов щеточно-коллекторного блока
  8. Аномальное искрение электродвигателя
  9. Замена щеток
  10. Искрит ТЭН в стиральной машине
  11. Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников
  12. Причины сильного искрения и способы их устранения
  13. Устраняем плохой контакт
  14. Замена щеток на шуруповерте своими силами
  15. Искрит мотор стиральной машины
  16. Щетки для электродвигателей стиральных машин
  17. Поломка ламелей коллектора двигателя
  18. Устройство угловой шлифовальной машины
  19. Меняем угол наклона
  20. Предотвращение
  21. Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса
  22. Как заменить изношенные щетки
  23. Как устранить плохой контакт новых щеток
  24. Как поменять угол наклона щеток
  25. Как очистить загрязнения
  26. Как устранить замыкание в обмотке
  27. Проточка наждачкой
  28. Вопросы и ответы
  29. Что делать, способы устранения неисправностей
  30. Почему на УШМ сгорают щетки
  31. Устраняем загрязнение
  32. Виды
  33. Замыкание двигателя
  34. Целостность обмоток ротора и статора
  35. Как понять что нужно менять щетки

Принцип работы коллекторного двигателя

Основные элементы агрегата размещены в поворотных опорах, и они снова заключены в статичную раму. И двигатель, и статор имеют индивидуальные обмотки из изолированных сердечников — якорей. Через последнюю протекает электрический ток, в результате чего образуются магнитные поля с северным и южным полюсом (N и S).

Принцип работы коллекторного двигателя

За счет их взаимодействия вращается динамическая часть двигателя — вал ротора. Коллектор со щеточным механизмом и якорями как раз и нужен для подачи необходимого напряжения на обмотки, за счет которых вращается вал.

Схема двигателя

Для более наглядного понимания принципа работы коллекторного двигателя предусмотрено два вида визуального представления — упрощенное и подробное. Первый формат (рис ниже) — это обычная схема, ориентированная на подключение обмоток к сети.

Схема подключения коллекторного двигателя

Более сложные конструкции (рис ниже) имеют дополнительные отводы на роторе и статоре. Например, для автоматизации мощности или управления скоростью. Наличие тепловой защиты сводит к минимуму вероятность перегрева верхнего слоя обмотки устройства. Этот элемент отводит напряжение при срабатывании реле, останавливая работу вала.

Схема двигателя с тепловой защитой, регулирование скорости

Генератор оборотов отражает скорость вращения двигателя. В качестве альтернативы на некоторых моделях устанавливается датчик Холла. Устройство получает сигналы через контакты коллекторных панелей.

Почему щётки искрят

Щетки можно назвать самым слабым элементом коллекторного двигателя: в момент работы устройства они подвергаются постоянному трению, что приводит к износу. Этот момент особенно заметен на медных поверхностях, где при работе щеток скапливается слой угольной пыли.

Особенности конструкции

В нормальном режиме скольжения в электрической цепи имеется небольшой разрыв. Возникают микроскопические дуги и это верный спутник искр. Здесь можно добавить приличное индуктивное сопротивление обмоток двигателя.

При максимальной нагрузке на прибор даже с новыми щетками всегда будет искра. Визуально это может быть не так заметно, особенно на маломощных моделях, но чувствительная техника, находящаяся в помещении с работающим пылесосом, даст знать об этом специфическим фоном. Поэтому на телевизоры, персональные компьютеры и другие устройства устанавливаются фильтры для устранения таких помех.

Износ

Та часть щетки, которая соприкасается с коллектором, изготовлена ​​из углерода. Со временем длина уменьшается, как и общий объем. В результате давление на пружину ослабевает, и появляются дырки, а вместе с ними и искры.

Щетки для пылесоса

Графитовые щетки для пылесоса

Самодельная щётка

Элемент должен плотно входить в пазы и располагаться строго перпендикулярно оси вала ротора. Если кисть меньше положенных размеров, появится перекос. Это, в свою очередь, приведет к искрообразованию и одновременно к снижению производительности двигателя. Поэтому лучше отдать предпочтение промышленным аналогам, а не самодельным.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения ремонтируемых частей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного контакта с пластинами коллектора. В процессе работы пылесоса на поверхностях соединительных частей мотора образуются шероховатости, препятствующие необходимому контакту. Устранить бугорки, бороздки и царапины на коллекторе поможет шлифовка мелкой наждачной бумагой — «ноль».

изображение005.jpg

Совет! Если щетки искрят слишком сильно, их следует прижать ближе к коллектору из-за пружин. При этом нельзя нарушать свободное перемещение элементов блока.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Это явление происходит даже при работающем двигателе. Щетка движется вдоль коллектора, по очереди образует, а затем разрывает связь с контактами. Небольшое количество горящих искр считается допустимым для исправного устройства, если же искр много, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Фактической причиной аварии может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и следуют по одной траектории. При длительном процессе работы прибора щетки в нем могут двигаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было перекосов. Если он дребезжит, появляется сильная искра, корпус изделия чернеет, можно говорить о межвитковом замыкании.

Еще одна причина выхода из строя – износ деталей. В этом случае пылесос полностью разбирается. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электродвигателя, поэтому предварительно необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и продолжить использование оборудования. Некоторые специалисты рекомендуют к новому изделию покупать дополнительные запчасти в комплекте.

Плохой контакт между технологическими элементами может возникнуть при установке новых щеток. Они должны быть плотно пригнаны. Ошибка возникает при наличии пыли, в этом случае регулярно чистите контакты. Если контакт плохой, можно дать устройству поработать 10 минут на нейтральной скорости.

В случае чрезмерного напряжения, связанного с высоким трением, образуется грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее выходит из строя устройство. Контакты всегда должны быть чистыми.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина искрения – износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные двигатели снабжены специальными искрогасящими конденсаторами, которые помимо функции увеличения срока службы этих элементов еще и снижают радиопомехи, щетки со временем изнашиваются и подлежат замене.

Искры в двигателе пылесоса

Чтобы заменить щетки, нужно сначала добраться до электродвигателя. Для этого нужно разобрать пылесос. В большинстве случаев это довольно легко сделать с помощью отвертки, но обязательно отключите прибор от сети. Разобрав пылесос и дав свободный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции для извлечения щеток из щеткодержателя обычно приходится тянуть за защелки, для этого может потребоваться отвертка.

Искрит ТЭН в стиральной машине

Теперь мы знаем, почему искрит стиральная машина – если искры сильные и появляются только при работающем электродвигателе, проблема именно в моторе. Но иногда причина совсем в другом. Например, в стиральной машине изношенный ТЭН легко может искрить — в некоторых случаях искры видны даже через стекло. Если это действительно произошло, следует немедленно отключить питание стиральной машины, не прикасаясь к корпусу.

Затем получаем доступ к ТЭНу и проверяем его мультиметром (в режиме проверки диодов, со звуковой индикацией), прикасаемся щупами к токоведущим контактам и к крышке — если ТЭН «влез» в корпус, то мультиметр будет скрипеть и менять размеры. Вместо мультиметра можно использовать стрелочные измерители (в режиме омметра) — здесь легче заметить малейшие колебания сопротивления. Если ТЭН вышел из строя, он подлежит безусловной замене — ТЭНы не ремонтируются.


Иногда места соединения ТЭНа с проводами могут искрить – в этом случае нужно просто зачистить окислившиеся контакты.

Перед проверкой ТЭНа не забудьте слить воду из бака, открутив фильтр. В противном случае вы рискуете затопить пол и даже своих соседей.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны располагаться непосредственно на одной линии среза по обе стороны от оси поворотного коллектора. При длительном использовании они могут сместиться из-за ослабления или деформации креплений или из-за шаткого вращения ротора из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для исключения искрообразования отрегулируйте положение элементов крепления с помощью крепежа, предусмотренного заводом-изготовителем (обычно винты). Щетки, держатели и крепежные элементы с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене.

На приведенном ниже схематическом рисунке показан узел коллектора с правильно установленными щетками. Для работающей модели техники также можно найти видео в интернете, где показан весь процесс ремонта с электродвигателем.

Щетки, держатели и крепежные элементы с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На приведенном ниже схематическом рисунке показан узел коллектора с правильно установленными щетками. Для действующей модели техники также можно найти в интернете видео, на котором показан весь процесс ремонта с электродвигателем.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильной искре. В основном это происходит по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора сажей
  2. графитовая пыль проникает между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому элементу отдельно.

1) Нагар возникает из-за перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что приводит к еще более быстрому перегреву и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к краху.

Чрезмерное искрообразование здесь достигается за счет того, что нагар создает дополнительное сопротивление, где искра при разрыве крупнее и мощнее.

В общем, отложения следует удалять немедленно.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо снимать коллектор вместе с якорем и тщательно его чистить. В идеале зачистку желательно проводить на токарном станке, чтобы не нарушать правильность окружности. Но, как правило, это невозможно, поэтому ручную чистку можно не проводить. Главное не переборщить.

2) В процессе работы дрели стираются щетки, из-за чего образуется графитовая пыль. Он легко может скапливаться между контактами коллектора и вызывать между ними короткие замыкания, так как является проводником электричества и имеет собственное сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, из-за чего в некоторых местах появляются большие искры.

В работающей дрели удаление происходит достаточно медленно, поэтому графитовая пыль практически не скапливается. Соответственно его скопление свидетельствует о неправильном положении щеток во время работы. Обычно это происходит, когда они не застревают в своем пазу, а наоборот имеют небольшой люфт.

Часто это происходит при смене кистей, когда они подобраны не совсем подходящие по размеру. Поэтому при замене этой точки следует быть осторожным.

Ремонт такой неисправности осуществляется удалением пыли остроконечным инструментом и заменой щеток на более подходящие размеры.

3) При межвитковом коротком замыкании в якоре ток протекает в большей величине к одним контактам и меньшей величине к другим. Благодаря этому в некоторых местах проходит ток большей величины, чем необходимо, в результате чего образуются большие искры.

Выявлением такого закрытия следует заниматься тогда, когда два предыдущих пункта не дали большого эффекта. Производится на специальном устройстве, создающем переменное магнитное поле. При помещении в это поле светильника он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Кто-то изготавливает такое устройство самостоятельно из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, где находится якорь.

Если причиной оказалось межвитковое замыкание, нужно перемотать обмотку или полностью заменить якорь.

Это причины чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если с этим ничего не делать, двигатель, вероятно, скоро сломается. Поэтому не ленитесь и следуйте рекомендациям, указанным в статье.






Устраняем плохой контакт

Щетки часто искрят при плохом контакте с коллектором. Это происходит, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору можно использовать «кожу» нуля, либо просто запустить пылесос на средних оборотах минут на 20. Обязательно проверьте состояние подшипников, так как их износ может вызвать стук и неравномерность вращения ротора. Таким же образом проявляются выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности и различные неровности. Используйте наждачную бумагу для полировки.

Коллекторный двигатель для пылесоса

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, а иметь свободный ход, который обеспечивается пружиной, состояние которой также играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обратите внимание, насколько сильно пружина прижимает их к коллектору. Иногда для того, чтобы щетки нажимались сильнее, достаточно немного растянуть пружину.

Замена щеток на шуруповерте своими силами

Для электроинструмента подходят только те продукты, которые были выпущены для конкретной модели. Прежде чем менять щетки на шуруповерте, и одновременно проводить профилактику, необходимо подготовить следующие инструменты:

Читайте также: Как работает шуруповерт – правила использования в домашних условиях

  • набор отверток с плоскими шлицами;
  • подходящие пинцеты или плоскогубцы с закругленными концами (круглоносые плоскогубцы);
  • ручка с битами Torx или набор отверток Torx.

Сначала откручивается крышка отсека, вытаскиваются остатки изношенных элементов. Угольные щетки закреплены в латунных стаканах или в подпружиненных щеткодержателях. При ремонтных работах пружины могут упираться в стенки коллектора, чтобы этого не произошло, для этого есть специальные штифты.

Щетки вынимаются вместе с держателем. Их измеряют штангенциркулем и сравнивают по размеру с новыми деталями. Если они оказались крупнее, их можно обработать плоским напильником или наждачной бумагой с зернистостью 150. Затем сравнивают положение проводов контактной сети.

Если они не подходят, необходимо вырезать пазы для проводов. Как только все готово, устанавливаются новые изделия, подключаются провода к соответствующим клеммам. К новым элементам можно припаять старые провода. После их установки обязательно проверьте, как работает инструмент. Ровный звук, без резких перепадов, без искр от щеток свидетельствует о нормальной работе шуруповерта и правильном порядке действий.

Искрит мотор стиральной машины

Если стиральная машина искрит снизу, проблема, скорее всего, в электродвигателе, который приводит в движение барабан. В большинстве случаев здесь используются щеточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить. Но не стоит расстраиваться – чаще всего полная замена не требуется, а самостоятельный ремонт мотора выльется в простую замену щеток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.

Щетки для электродвигателей стиральных машин


Коллекторные двигатели передают электричество на обмотки с помощью графитовых щеток, которые трутся о вращающийся коллектор. Высокая скорость вращения изнашивает щетки, в результате чего они становятся причиной искр – ухудшается контакт с ламелями, появляются искры и даже неприятный запах. И чем больше износ, тем больше искр возникает в месте контакта вращающегося ротора со щетками.

Решение этой проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щетки электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить работу. Для замены щеток нужно снять ремни с вала двигателя, отсоединить соединительные клеммы, через которые подается питание, открутить крепления двигателя и аккуратно снять его — на этом этапе нам может помешать бак, к которому крепится снятый двигатель . Немного умения и терпения — и двигатель снят.

Тогда проблема будет решена одним из двух способов:

  • С разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
  • Без разборки двигателя.

Старые моторы устроены таким образом, что щетки с креплениями находятся внутри корпуса — в этом случае мотор необходимо разобрать, заменить щетки и собрать заново, с учетом того, что он должен быть собран правильно (для этого отмечаем одна сторона с маркером, чтобы мы знали, как потом соединить несколько частей разобранного двигателя). Если мотор новый, то для замены щеток разбирать его не нужно — их держатели видны снаружи

В этом случае снятие щеток осуществляется обычной отверткой, которой поддевают крепления. Как только замена произведена, монтируем двигатель и проводим контрольные испытания

Если мотор новый, то для замены щеток разбирать его не нужно — их держатели видны снаружи. В этом случае снятие щеток осуществляется обычной отверткой, которой поддевают крепления. Как только замена произведена, монтируем двигатель и проводим контрольные испытания.

Щетки электродвигателя стиральной машины сверкают, даже если машина совсем новая, контакт перекрыт. То же самое может произойти после замены изношенных со временем щеток.

Поломка ламелей коллектора двигателя


Мотор стиральной машины искрит? Тогда причина может крыться в дефектных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся со щётками). Такие поломки происходят из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – слишком частая стирка и перегрузка белья. Если дать стиральной машине отдохнуть и не перегружать барабан бельем, ламели смогут прослужить долгие годы, не зная поломок.

Что делать, если причиной искрения являются сломанные ребра? В этом случае рекомендуется полностью заменить двигатель – это будет лучшим выходом из сложившейся ситуации. Если щетки можно легко заменить, то с рейками, скорее всего, не справиться.

Устройство угловой шлифовальной машины

Чтобы понять работу механизма и почему возможны поломки, нужно хотя бы схематично иметь представление об основных узлах инструмента.

Вне зависимости от модели, производителя и технических характеристик каждая УШМ имеет следующие детали:

  • Подвижная часть электродвигателя называется якорем или, технически, ротором. Как правило, этот элемент совмещен с рабочим валом, передающим крутящий момент.
  • Контакты к коллектору, представляющему собой распределительный щит, через который снимается напряжение с токоприемников.
  • Прижатые к нему щетки создают электрический контакт. При легком нажатии они начинают ярко сверкать.
  • Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение якоря в нем достигается за счет электромагнитной индукции.
  • Механический редуктор для регулирования скорости.
  • Другие комплектующие: корпус, обычно пластиковый, ручка, кнопка запуска, кабель питания.

Блок угловой шлифовальной машины

Как рабочий инструмент УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенному времени непрерывной работы. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие фрагменты обрабатываемых материалов и накипь. Это негативно сказывается как на механической части, так и на электрической части.

Читайте также: Устройство и схема генератора Хутера

В результате токопроводящие части загрязняются, а ребра коллектора постепенно перегорают из-за перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению щеток токоприемника, о чем будет свидетельствовать повышенное искрообразование.

Меняем угол наклона

При неправильном угле наклона щеток по отношению к статору также может возникнуть искрение. Правильное положение – это когда обе щетки находятся точно на одной линии и проходят через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации крепление щеткодержателя может разболтаться или даже повредиться механически. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

Каждый производитель привносит конструктивные особенности в свою продуктовую линейку, поэтому разные типы пылесосов имеют разный тип крепления щетки. Но в целом устройство у всех моделей одинаковое, а щеткодержатель обычно прикручивается двумя винтами и допускает регулировку.

Мотор пылесоса

Предотвращение

Проблему искрения шлифовальных щеток можно предотвратить, приняв профилактические меры:

  • соблюдать правила эксплуатации;
  • регулярно менять смазку в редукторе и подшипниковых узлах, снижать механические и термические нагрузки (заводскую смазку необходимо менять перед началом любых работ);
  • вовремя заменять подшипники, сохраняя конструктивную целостность вала якоря;
  • установите новый комплект щеток до того, как старые начнут искрить.

Если вы заметили, что щетки искрят и горят, следует немедленно проверить инструмент или обратиться к специалисту. Отсутствие своевременной диагностики УШМ приводит к тому, что искрообразующий блок щеток в конечном итоге ломает весь электроинструмент.

О том, как заменить неисправные щетки в болгарке, вы узнаете из следующего видео.

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат стал работать хуже, а стандартная очистка засоров не помогает, то в первую очередь необходимо разобрать мотор. Что делать, если двигатель пылесоса искрит, зависит от типа проблемы.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего искрит мотор пылесоса в районе щеток именно из-за естественного износа последних. Хотя современные модели имеют специальные конденсаторы, замедляющие износ, рано или поздно контакт между элементами приводит к неприятным проблемам.

Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса и что делать
Щетки электродвигателя пылесоса испускают искры? Решение этой проблемы вы найдете в нашей статье
Искра двигателя пылесоса
Искрящиеся щетки на болгарке причины и функции их замены
Причина сильного искрообразования щеток двигателя электроинструмента - морское судно
Щетки электродвигателя болгарки сверкают землей - xl-info.ru
Щетки двигателя электроинструмента сильно искрят
Почему сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса: что делать, если они сгорели
причины искрения щеток в болгарке
Почему искрят щетки коллектора электродвигателя причины возникновения искр под щетками коллектора методы устранения искр.

Изношенные детали должны быть заменены. Чтобы их снять, снимите заднюю крышку пылесоса, найдите щеткодержатели и руками или отверткой потяните фиксаторы. Тогда останется только купить точно такие же предметы.

Старые щетки могут изнашиваться до перьев

Чтобы не ошибиться с выбором, можно пойти в магазин со снятыми старыми деталями и с помощью консультанта купить аналогичные. Затем их устанавливают на старое место, фиксируют замками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или щетки недавно менялись, а двигатель все еще искрит, причиной может быть плохое прилегание к коллектору. Проблема решается достаточно просто. Открывается моторный отсек, извлекается двигатель и снимается с него защитный кожух.

Необходимо отполировать щетки пылесоса мельчайшим абразивом-нулем

Установленные щетки необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить малейшие шероховатости. Кроме того, пластины коллектора можно обработать абразивным песком, если на них есть царапины. Чем ровнее контактные поверхности, тем меньше вероятность искрообразования пылесоса.

Как поменять угол наклона щеток

Если после продолжительной эксплуатации пылесоса щетки криво стоят по отношению к коллектору, при работе мотора будут возникать искры. Для устранения проблемы нужно:

  • снимите двигатель с пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • с помощью отвертки затяните два винта крепления щеткодержателя, чтобы совместить элементы.

В старых пылесосах необходимо внимательно осмотреть состояние узлов соединения между коллектором и щетками. Если на них появляются признаки коррозии и даже трещины, такие элементы подлежат замене на новые.

Когда вал опущен, щетки начинают неплотно соприкасаться с коллектором

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образовавшаяся сажа ухудшают трение между щетками и коллектором и вызывают искрообразование двигателя. Решить проблему можно простой чисткой. С агрегата снимается двигатель и снимается корпус, после чего отсоединяются щетки и открывается доступ к коллектору. При наличии заметных загрязнений на поверхности деталей обработайте их мелкой наждачной бумагой до полной очистки.

На щетках и коллекторе собирается налет, поэтому их обезжиривают при очистке дополнительно спиртом.

Совет! Во время работы следует обращать внимание на контакты ротора. Если между ними также скопилась графитовая пыль и грязь, ее необходимо тщательно очистить.

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и прочие действия не дают никакого результата, а пылесос продолжает бодро сверкать. Обычно проблема в межвитковом замыкании коллектора. Выхода из ситуации два – либо придется полностью менять обмотку, либо заменить двигатель устройства.

В случае короткого замыкания на коллекторных пластинах появляется заметное почернение

перемотка приспособления требует определенного опыта и специальных знаний в области электротехники. Поэтому проще обслужить двигатель или сразу купить новый двигатель. Это будет дорого, но покупка всего одного якоря обычно не имеет смысла. Цена составляет около 80% от стоимости всего двигателя.

Проточка наждачкой

Вал якоря закреплен в патроне какого-либо токарного механизма (токарного станка, дрели). Начинается вращение, на коллектор подается абразив. Силовое прессование и использование крупнозернистой наждачной бумаги исключены. Минимальная стоимость зерна 1000р.

С помощью мультиметра определить наличие пробоя в обмотке якоря. Установите режим проверки сопротивления. Присоедините один щуп к ламели, а другой к контакту соответствующей дорожки обмотки. Об отсутствии обрыва цепи будет свидетельствовать звуковой сигнал. Если нет сигнала, эта дорожка обрывается. Нужно заменить якорь или перемотать обмотку.

Проверьте наличие утечек в подшипниках. При обнаружении замените подшипники и измерьте микрометром диаметр кромок вала якоря в месте соединения узлов.

Вопросы и ответы

Не могу найти кисти нужной длины. Те, что в магазине, слишком длинные или слишком короткие.

Длинные угольно-графито-никелевые можно укоротить надфилем или напильником, которым постепенно стачивается контактный конец. Если щетка слишком короткая, надо либо ставить более длинную пружину, либо искать другие пятаки.

После снятия щеток оказалось, что сильно ослабла пружина. Сам угольный пенни немного изношен.

Пружину надо заменить.

Важно обеспечить плотное прилегание графита к коллектору

Есть щетки нужного размера, но дисковые замки совсем другие. Закрепить угольный загон в гнезде невозможно.

Можно аккуратно припаять латунные заплатки от старых щеток к новым.

Какие марки кистей лучше?

Мастера-ремонтники часто используют детали известных производителей: Bosch, Makita, Hammer и других. Они служат в 2-3 раза дольше, чем щетки неизвестных фирм.

Почему сверкают щетки электродвигателя пылесоса | t0p.info
Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса и что делать
Почему горят щетки пылесоса
Искрящиеся щетки на болгарке причины и функции их замены
Щетки электродвигателя пылесоса испускают искры? Решение этой проблемы вы найдете в нашей статье
Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса и что делать
Почему щетки пылесоса сверкают
Якорь нагревается и щетки сверкают
Щетки двигателя электроинструмента сильно искрят
Почему искрят щетки в электропиле - Электрик-уфа.ру

После замены щеток кофемолка все равно не работает.

Нужно проверить, работает ли кнопка, еще раз осмотреть плоскости коллектора. Они должны быть чистыми. Во время ремонта тонкие провода могут быть повреждены. Их нужно прозвонить мультиметром.

Что делать, способы устранения неисправностей

Иногда бывает непросто найти причину, по которой сверкают графитовые щетки мотора пылесоса. Поэтому рекомендуется начать с обрезания тех, которые явно не подходят под пункты выше.

Например, если сверкает только одна кисть, или одна интенсивнее другой, причина только в ней. Все остальное не в счет:

  • дефекты собирающего элемента;
  • износ изоляции обмотки;
  • склад висит.

Чтобы быть уверенным, что искрит больше именно одна щетка, нужно смотреть на работающий коллектор в радиальном направлении, то есть вдоль него. Для щетки с серьезным дефектом искры будут проникать в двигатель или выходить из него. Потому что есть смещение элемента относительно коллектора, плюс изменился угол давления. Эта щетка должна быть заменена новой.

Обратите внимание на следующее! Щетки мотора пылесоса лучше менять одновременно, вне зависимости от того, у какой из них износ больше. Вскрыл аппарат, поменял все полностью.

Очень важным моментом является латание щеток коллектора. Новые детали не имеют 100% прижимной плоскости, поэтому необходимо произвести подгонку. Для этого используйте наждачную бумагу под ноль. Небольшая его часть устанавливается между совмещенными плоскостями, после чего вручную прокручивается вал двигателя в направлении стандартного вращения. Пяти-шести витков будет достаточно, чтобы скруглить обе плоскости. Все это делается при выключенном пылесосе.

Обратите внимание на следующее! При регулировке необходимо закрыть подшипники и обмотку двигателя от проникновения в них абразивных частиц наждачной бумаги. Например, использовать для этого другой пылесос, например всасывающий с рабочего места.

Если искра сильная, но при вскрытии узла значительного износа щеток не обнаружено, то причина в пружинах и держателях. С последним все просто:

  • при обнаружении серьезного дефекта, например, трещины, держатель необходимо заменить на новый;
  • если крепление ослабло, необходимо сначала точно выставить угол наклона, а затем затянуть винты крепления к корпусу;
  • для усиления крепления можно использовать дополнительные крепежные элементы, такие как термостойкий клей или диск Гровера.

Если хомут ослаблен пружиной, первое, что нужно сделать, это растянуть его. Но это не длится долго. Лучше всего поставить новый. Особенно бесполезно что-либо делать с теми, кто подвергся воздействию сильной жары. Это уже не пружины.

Проблемы коллектора решаются в зависимости от размера дефектов. Если это только небольшие царапины, их можно легко удалить шлифованием. При больших погрешностях расточку производят на токарном станке, подгоняя контактную плоскость щетками. Это делается только в мастерской.

При выходе из строя подшипников пылесос также необходимо отнести в мастерскую. Заменить их самостоятельно без специальных инструментов не получится.

Почему на УШМ сгорают щетки

Помимо искр, владельцы электроинструмента часто сталкиваются с тем, что обгорают щетки на болгарке. Это явление отличается от искрообразования тем, что происходит быстрый износ основной части элемента. Сразу после установки новых элементов их износ происходит сразу после первого использования электроинструмента. Нужно выяснить, почему горят щетки на болгарке.

Графитовая кисть внутри

Основная причина кроется не в самих щетках, а в коллекторе. Если планки выпадают или изнашиваются на коллекторах, это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении кофемолки начинают быстро изнашиваться – этот процесс ускоренного износа называется горением. Элементы буквально сгорают из-за прохождения большого тока. Многие называют этот процесс износом, но на самом деле щетки не могут быстро изнашиваться от механических воздействий. Причина возгорания – сильное искрение, в результате которого графит буквально просто выгорает.

Причины, по которым горят щетки на болгарке, следующие:

  1. Потеря или износ медных ребер коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора показано на видео. В материале также показано, как можно попробовать исправить такую ​​ошибку
  2. Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора – способствует увеличению тока, от чего щетки нагреваются и начинают гореть. Для выявления причины нужно вызвать якоря
  3. При сильной перегрузке электроинструмента — если использовать болгарку длительное время без перерыва, результат такого применения проявится в виде обгорания щетки через 5-10 секунд

Угловая шлифовальная машина с искровым коллектором

Есть еще такое понятие, как круговой огонь. Это явление возникает при больших ударах тока якоря, например при перегрузках, коротких замыканиях, а также при падении сетевого напряжения. Круговой огонь возникает при повторном зажигании дуги.

Увеличение нагрузки и даже короткое замыкание происходит при использовании болгарки для распиловки древесины. При обработке древесины отрезной диск зажимают, тем самым увеличивая ток в 15-25 раз от номинального значения. Чаще всего причинами подгорания элементов является коллектор, поэтому если вам пришлось менять 2-3 пары щеток в месяц, самое время провести диагностику электроинструмента.

Устраняем загрязнение

Поверхность коллектора в месте контакта со щетками должна быть чистой. На контакт может отрицательно повлиять угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток о кольца или коллектор. Загрязнение последних вызывает искрение, от которого образуется сажа.

Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает регулярную чистку. Если на поверхности есть следы загрязнения, от них необходимо избавиться мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их также следует очистить и обезжирить.

Виды

Они бывают разных видов:

  • графитовый – направлен на легкое переключение, состоит из графита;
  • углеграфитовые – отличаются низкой прочностью, чаще используются на оборудовании с минимальной нагрузкой;
  • электрографит – отличается высокой прочностью, выдерживает средний контактный режим;
  • медно-графитовый – обладает хорошей прочностью, имеет сильную защиту от газов и различных жидкостей.

Также есть улучшенные модели кистей в пластиковом корпусе. По типу они не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или пластиковой оболочки.

Замыкание двигателя

Самое неприятное, что может случиться с двигателем пылесоса, это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искры при этом возникают по кругу, обороты двигателя снижаются, возможны дребезги, пластины коллектора имеют значительное почернение. В этой ситуации вам грозит замена всего двигателя, ведь стоимость приспособления может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а перемотка в домашних условиях – задача не из легких.

Короткое замыкание двигателя пылесоса

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными проблемами, вызывающими сильное искрение электродвигателя, являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Устранить такую ​​поломку самостоятельно проблематично. Признаки неисправности обмотки:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры летят по кругу;
  • на пластинах коллектора наблюдается почернение;
  • обороты двигателя уменьшились.

Опытным электрикам не составит труда разобраться, как выполнять электрические измерения:

  • на парных выводах обмоток на коллекторные пластины;
  • между коллектором и корпусом ротора (якорем);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • называют целостностью обмотки статора.

Домашним мастерам без специального оборудования перемотать неисправный элемент электродвигателя весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить заменить катушку или купить новый мотор.

Как понять что нужно менять щетки

Многие добычу чистят только после того, как обнаруживают сильную искру инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров даже эти признаки не останавливают, и они продолжают эксплуатировать инструмент до тех пор, пока он не перестанет включаться. Когда необходимо менять угольные щетки, чтобы не повредить устройство электроинструмента. Это имеет следующие признаки:

  1. Сильное искрение – при наличии признаков сильного искрения необходимо разобрать инструмент и осмотреть расходные материалы. Искры – первый признак необходимости замены расходных материалов
  2. Появление запаха гари – если при использовании инструмента слышен запах копоти, рекомендуется разобрать болгарку и заменить графитовые щетки
  3. При износе основной детали более 30%-40%. Однако определить их первоначальную длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов
  4. Если вы испытываете такие симптомы, как подергивание и «жужжание» электроинструмента

Узлы также подлежат замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству.

Это интересно! Не рекомендуется покупать омедненные щетки для домашней болгарки, так как они быстро выведут из строя якорный коллектор из-за высокого содержания меди в составе. Омедненные элементы можно использовать на УШМ, имеющих специальное покрытие пластин коллектора.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы