- 11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя
- Определение начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя
- Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
- Измерение параметров трехфазного асинхронного двигателя при условиях,
- Заточной станок на двигателе Даландера
- 19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов
- 19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения
- Видео работы двигателя по схеме Даландера
- Как правильно подсоединить электродвигатель
- Как подключить с 3 или 6 проводами
- Схема подключения асинхронного электродвигателя
- Однолинейная схема подключения электродвигателя
- 19.4 Запуск двухскоростного двигателя с переключаемыми полюсами (рисунок 19.4)
- Две отдельные обмотки
- 19.1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей
- Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.
- Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
- Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
- Электродвигатель АИР характеристики
- Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014
11-15. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя
На рис. 11-22 показана схема управления пуском двухступенчатого асинхронного двигателя. Для достижения меньшей скорости при удвоении числа полюсов нажимают кнопку «Пуск» М и обмотки статора соединяют в сеть зажимами, т е треугольником. При таком включении обмотка статора создает большее количество полюсов.
Высокая скорость достигается нажатием кнопки Пуск Б, при включении контакторов 1Б и 2Б и соединении обмоток статора при параллельном соединении секций в двойную звезду. При таком включении обмотка статора создает меньшее число полюсов. Переключиться на высокую скорость можно без предварительного нажатия на кнопку «Стоп», т.е в движении.
Рис. 11-22. План пуска двухступенчатого асинхронного двигателя.
Перейти на главную страницу каталога.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Δ/YY.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y/YY.
Схема подключения двухфазного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Δ/YY и Y/YY.
Определение начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя
Сетевые напряжения и цепи обмоток статора электродвигателя
Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 В, это означает, что электродвигатель можно включать:
— к сети 220 В (схема подключения обмоток — треугольник);
— к сети 380 В (схема соединения обмоток — звезда).
Обмотки статора асинхронного двигателя имеют шесть концов.
По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения:
— I фаза
— С1 (начало), С4 (конец);
– II этап
— С2 (начало), С5 (конец);
– III этап
— С3 (начало), С6 (конец).
Если напряжение в сети 380 В, то обмотки статора двигателя необходимо соединить по схеме «звезда». Либо все начала (С1, С2, С3), либо все окончания (С4, С5, С6) собраны в одной точке. Напряжение 380 В приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой фазе, то есть между точками 0 и А, 0 и В, 0 и С, напряжение будет в несколько раз меньше: 380/=220 В.
Рис пятнадцать.
Схема соединения обмоток асинхронного двигателя: а — в звезду; б — в треугольнике; в — исполнение схем «звезда» и «треугольник» на клеммнике. Если напряжение сети 220 В (при системе напряжения 220/127 В, которой в настоящее время не существует) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме треугольник».
В точках А, В и С начало (Н) предыдущей обмотки соединяется с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 15, б). Если принять, что между точками А и В включена фаза I, между точками В и С — II, а между точками С и А — фаза III, то со схемой «треугольник» связано следующее: начало I (С1) с концом III (С6), началом II (С2) с концом I (С4) и началом III (С3) с концом II (С5).
У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на клеммную колодку. По ГОСТу начало и конец обмоток оформляют в порядке, указанном на рис. 15, с.
Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме «звезда»,
клеммы, к которым присоединяются концы (или начала), замыкаются между собой, а фазы сети подключаются к клеммам двигателя, к которым присоединяются начала (или концы.
При соединении обмоток двигателя в «треугольник»
соедините клеммы вертикально попарно и подключите фазы сети к перемычкам. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы, начало III с концом II фазы.
Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз обмотки статора.
Определение фазных обмоток с помощью контрольной лампы
Выводы обмоток статора двигателя обычно имеют стандартные обозначения металлической обжимки. Однако эти компрессионные кольца теряются и возникает необходимость в определении согласующих выводов. Делается это в таком порядке.
Сначала с помощью контрольной лампы определяют пары проводов, принадлежащие отдельным фазным обмоткам (рис. 16).
Один из шести выводов обмотки статора двигателя подключается к выводу сети 2, а один конец контрольной лампы подключается к другому выводу сети 3. Другой конец контрольной лампы поочередно прикасается к каждому из оставшихся пяти выводов на обмотки статора, пока не загорится лампа.
Примечание. Если лампа горит, два выхода, подключенных к сети, относятся к одной фазе. При этом необходимо следить, чтобы выводы обмоток не замыкались друг на друга.
Каждую пару проводов маркируют (например, связывая узлом).
Определив фазы обмотки статора, приступаем ко второй части работы
— определить согласованные выводы или «начало» и «конец». Эту часть работы можно выполнить двумя способами.
1. Путь трансформации.
В одной из фаз загорается контрольная лампа. Две другие фазы соединены последовательно и включены в сеть по фазному напряжению.
Если эти две фазы оказались включенными так, что условный «конец» одной фазы в точке 0 соединяется с условным «началом» другой (рис. 17, а), то магнитный тон ∑Ф пересекает третью обмотку и наводит в ней ЭДС.
Лампа укажет на наличие ЭМП слабым свечением. Если свечение незаметно, в качестве индикатора следует использовать вольтметр со шкалой до 30-60 В.
Определение начала и конца в фазных обмотках двигателя методом преобразования: а — оказались включенными две фазы так, что условный «конец» одной фазы в точке 0 соединяется с условным «началом» фазы еще один; б — в точке 0 сошлись условные «концы» обмоток; в — схема определения согласования выводов третьей обмотки.
Если, например, условные «концы» обмоток сойдутся в точке 0 (рис. 17, б), магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный ток будет близок к нулю, а лампа не загорится (вольтметр покажет 0). При этом выводы, относящиеся к одной из фаз, следует переключить и снова включить. Если лампа горит (или вольтметр показывает какое-то напряжение), концы должны быть промаркированы. На один из выводов, сходящихся в общую точку 0, наносят метку с пометкой Н1 (начало фазы I), а на другой вывод — К3 (или К2).
Метки К1 и Н3 (или Н2) ставятся на выводы, находящиеся в общих узлах (завязанных по первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.
Для определения соответствующих выводов третьей обмотки использовали схему, показанную на рис. 17, ок. Лампу включают в одну из фаз с уже промаркированными выводами.
2. Метод выбора фаз.
Этот способ определения согласованных выводов (начала и конца) фаз обмотки статора можно использовать для двигателей малой мощности — до 3–5 кВт (рис. 18).
После того, как определены выводы отдельных фаз, их случайным образом соединяют в звезду (один вывод от фазы подключают к сети, а один вывод подключают к общей точке) и подключают двигатель к сети. Если все условные «начала» или все «концы» попадут в общую точку, двигатель будет работать нормально.
Но если одна из фаз (III) оказалась «перевернутой» (рис. 18, а), то мотор сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко тормозиться). При этом выводы некоторых обмоток должны быть хаотично (например, I) переключены (рис. 18, б).
Если двигатель снова загудел и плохо работает, следует снова включить фазу, как прежде (как на схеме а), но поменять местами вторую фазу — III (рис. 18, в).
Рис восемнадцать.
Определение «начала» и «конца» обмотки выбором схемы «звезда»: а — ступенчатая; б — шаг второй; в — шаг третий
Если после этого мотор гудит, то эту фазу тоже нужно выставить как раньше, а следующую фазу перевернуть — II.
Когда двигатель начнет нормально работать (рис. 18, в), все три вывода, соединенные с общей точкой, должны быть отмечены одинаково, например, «концами», а противоположные — «началами». После этого можно собрать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.
Практическая реализация схемы подключения двухскоростного электродвигателя
На практике мне попадались только схемы на переключателях ПКП-25-2. Это универсальное чудо советской коммутации, которое может иметь миллион возможных комбинаций контактов. Внутри находится гребешок (также есть несколько вариаций по форме), который можно переставлять.
Это настоящая головоломка и ребус, требующий высокой концентрации сознания. Хорошо, что каждый контакт виден через небольшую щель и видно, когда он замкнут или разомкнут. Кроме того, контакты можно очищать через эти прорези в корпусе.
Позиций может быть несколько, количество ограничено указанными на картинке упорами:
Переключатель пакетный ПКП-25-2
Переключатель ПКП 25. Любительская головоломка.
Пакетный выключатель ПКП-25-2 — контакты
Измерение параметров трехфазного асинхронного двигателя при условиях,
кроме номинального
Снижение напряжения при номинальной частоте приводит к уменьшению тока холостого хода и магнитного потока и, следовательно, к уменьшению потерь в стали. Ток статора обычно увеличивается
увеличивается коэффициент мощности, увеличивается измельчение и несколько снижается КПД. Крутящий момент двигателя уменьшается, когда он пропорционален квадрату напряжения.
При повышении напряжения выше номинального и номинальной частоты двигатель перегревается из-за повышенных потерь в стали. Крутящий момент двигателя увеличивается, величина проскальзывания уменьшается. Ток холостого хода увеличивается, а коэффициент мощности ухудшается. Ток статора при полной нагрузке может уменьшаться, а при малой нагрузке может увеличиваться за счет увеличения тока холостого хода.
При снижении частоты и номинального напряжения увеличивается ток холостого хода, что приводит к ухудшению коэффициента мощности. Ток статора обычно увеличивается. Потери в меди и стали статора увеличиваются, охлаждение двигателя несколько ухудшается из-за снижения скорости вращения.
С увеличением частоты сети и номинального напряжения ток холостого хода и крутящий момент уменьшаются.
Заточной станок на двигателе Даландера
Недавно наткнулся на станок с двухтактным двигателем, выкладываю схему.
Меня часто спрашивают, какую защиту сделать на этот двигатель? Здесь на схеме — простое тепловое реле (РТ1), настроенное на больший ток (около 11 А).
Вот шильдик двигателя:
И вот его выводы:
Как вы думаете, почему вместо электрической схемы показан прямоугольник PS (переключатель скорости)? Правильно, схема тогда была бы в 2 раза больше и сложнее.
19.2 Двухскоростные двигатели с подключением Даландера или с переключением полюсов
Наиболее распространенным типом трехфазных асинхронных двигателей с разной частотой вращения (можно сказать, практически единственным применяемым на данный момент) является полнообмоточный двигатель с соединением Даландера, и именно поэтому этот двигатель будет описан в деталь.
Обмотка трехфазного асинхронного двигателя с соединением Даландера, показаны как внутренние соединения, так и соединения клемм сети в двух рабочих положениях. Этот двигатель предназначен для работы с четырьмя полюсами при соединении треугольником и двумя полюсами при соединении двойной звездой в соответствии с фазой обмотки U1 — V1, показанной на рисунке.
Внутренние соединения, треугольник и двойная звезда, обмотки двигателя Даландера, с 4 и 2 полюсами
При пуске на более низкой скорости достаточно подать напряжение на клемму подключения завесы сети, сделав соединение треугольником между тремя фазами внутри двигателя. И наоборот, для высокой скорости необходимо выполнить две операции: сначала U1, V1 и W1 должны быть закорочены, а затем к клеммному соединению должно быть приложено сетевое напряжение U2, V2 и W2. Вывод из вышеизложенного: для автоматического запуска двигателя с соединением Даландера требуется три контактора.
При соединении двигателя на малой скорости образуется двойное число полюсов за счет последовательного соединения всех статоров одной фазы, а на большей скорости статоры каждой фазы соединены наполовину попарно параллельно, таким образом получая вдвое меньше полюсов по сравнению с предыдущим описанием.
Перейдем к описанию схем управления и защиты, наиболее часто применяемых для работы двигателей со связью Даландера. Первый — это простой запуск на одной из двух скоростей, а второй — такой же тип запуска, но с двумя необходимыми контурами, чтобы двигатель на каждой из двух скоростей мог запускаться в обоих направлениях без разницы (равно).
19.3. Запуск двухскоростного двигателя с переключающимися полюсами без инверсии вращения
Электрические характеристики элементов управления и защиты, необходимые для осуществления данного вида пуска, должны быть не менее:
- Контактор K1, для включения и выключения двигателя на низкой скорости (PV). Мощность двигателя должна быть равна или больше In при соединении треугольником и категории обслуживания AC3.
- Контакторы К2 и К3, для включения и выключения двигателя на высокой скорости (GV). Мощность этих контакторов должна быть равна или выше In для двигателя, соединенного двойной звездой, и категории обслуживания AC3.
- Тепловое реле F3 и F4 для защиты от перегрузки на обеих скоростях. Каждый из них будет измерять потребление In двигателем на защищенной скорости.
- Предохранители F1 и F2 для защиты от короткого замыкания должны быть типа аМ и иметь мощность, равную или превышающую максимальное значение In двигателя, на каждой из его двух скоростей.
- Предохранитель F5 для защиты цепей управления.
- Кнопочная система с одним выключателем S0 и двумя двойными выключателями S1 и S2.
Перейдем к описанию в краткой форме процесса запуска, как на малой скорости, так и на большой:
- а) запуск и остановка на малой скорости (PV).
- Начните с нажатия S1.
- Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя треугольником.
- Автодополнение (К1, 13-14).
- Открытие K1, которое действует как заслонка, поэтому, даже если S2 находится под напряжением, высокоскоростные контакторы K2 и K3 не находятся под напряжением.
- Остановитесь, нажав S0.
- б) запуск и остановка на высокой скорости (GV).
- Начните с нажатия S2.
- Замыкание контактора звезды К2, образующего звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1.
- Замкните контактор К3 (К2, 21-22) так, чтобы двигатель работал по схеме двойной звезды.
- Автоматическое исполнение (К2, 13-14).
- открыть (K2, 21-22) и (K3, 21-22), которые действуют как заслонки, чтобы гарантировать, что K1 никогда не закроется, пока K2 или K3 закрыты.
- Остановитесь, нажав S0.
Вспомогательные контакты кнопочной системы (S1 и S2, 21-22) действуют как двойные защитные шторки для кнопочной системы в случае, если оба переключателя пытаются нажать одновременно, так что ни один контактор не активируется и эти контакты не могут быть активированы снимается при наличии защитных заслонок механического типа между К1 и К2.
Видео работы двигателя по схеме Даландера
К сожалению, видео на русском языке по этой теме нет.
Как правильно подсоединить электродвигатель
От правильного соединения обмоток двигателя зависит как потребляемый ток, так и направление вращения. Потребляемая мощность увеличивается, если двигатель, где обмотки для данного напряжения в сети должны быть соединены «звездой», поменять на «треугольник». Этот режим работы является аварийным и может привести к ошибкам.
Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электрической машины можно менять, меняя две фазы из трех мест. На этом основана схема реверсирования трехфазных асинхронных электродвигателей.
Важно! Схема реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до остановки двигателя (прервано питание). В противном случае в сети произойдет короткое замыкание.
Как подключить с 3 или 6 проводами
В большинстве случаев двигатель подключается к сети с помощью трех проводов. Хотя на клеммную колодку выведено шесть проводов, что соответствует трем парам обмоток, три провода используются для подключения блока питания путем подключения к нужной цепи.
Для мощных устройств учитывается, что асинхронный двигатель при пуске потребляет в несколько раз больше тока, поэтому применяется сложная схема пуска, где обмотки в момент пуска соединяются «звездой», а после того, как ротор достигнута необходимая минимальная скорость, обмотки переключаются на «треугольник».
Шестипроводная схема включения
Важно! Для таких схем соединения должны быть соединены все шесть проводов обмоток электрической машины.
Схема подключения асинхронного электродвигателя
Асинхронные двигатели бывают не только трехфазными. Разработана конструкция, которая может быть подключена к бытовой однофазной сети. Схема электродвигателя для подключения к однофазной сети состоит из двух обмоток – рабочей и пусковой.
Пусковая обмотка предназначена для формирования вращающегося магнитного смещения внутри статора в момент пуска. Это необходимо для обеспечения начала вращения ротора. Сдвиг фаз осуществляется включением пусковой обмотки через конденсатор.
Подключить однофазный двигатель
После того, как ротор увеличивает скорость, пусковая обмотка больше не нужна. Небольшой однофазный режим будет нормально работать в этом режиме, но мощность двигателя увеличится, если пусковая обмотка останется в рабочем состоянии, подключенной через рабочий конденсатор.
Примечание! Емкость рабочего конденсатора меньше пускового, так как нет необходимости в сильном фазовом сдвиге. При большой емкости через пусковую обмотку будет проходить большой ток, что приведет к перегреву.
Электродвигатели включаются в трехфазную электрическую сеть по своим характеристикам и напряжению сети. Здесь самое главное правильно выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.
Нестандартная схема подключения трехфазного асинхронного электродвигателя применяется при использовании промышленных устройств в быту.
Подключение осуществляется несколькими способами:
- использовать преобразователь частоты;
- через конденсатор.
Электронный преобразователь частоты (инвертор) позволяет не только экономить электроэнергию, но и улучшить ряд характеристик, недостижимых при включении по стандартной схеме. Это:
- Плавный старт.
- Регулировка мощности.
- Регулирование товарооборота.
Преобразователь частоты преобразует однофазное электропитание в полноценную трехфазную сеть, где можно изменять частоту, амплитуду и стабилизировать ток и напряжение в фазных проводах.
Примечание! Основным недостатком преобразователей частоты является их высокая цена.
Конденсаторная схема спроектирована таким образом, чтобы одна из трех обмоток имела достаточный фазовый сдвиг для привода двигателя. Конденсаторная схема работоспособна как для «треугольника», так и для «звезды». Включение электродвигателя через конденсатор является наиболее простым решением проблемы, но имеет ряд недостатков:
- максимальная мощность двигателя снижена до 50 %;
- емкость фазоизменяющего конденсатора сильно зависит от нагрузки на двигатель.
Вам будет интересно Датчики света для освещения
Это означает, что на холостом ходу мощность должна быть минимальной и достигать максимума при полной мощности двигателя. Наибольшее потребление тока асинхронным двигателем в момент пуска.
Подключение к однофазной сети
Примечание! На практике для наиболее ожидаемого режима работы используется среднее значение емкости, так как малое значение не даст требуемого эффекта, а большое приведет к перегреву обмоток.
Правильный расчет емкости учитывает напряжение сети, схему подключения обмотки и мощность двигателя. Схема конденсаторного ключа должна предусматривать пуск двигателя через отдельный пусковой конденсатор, емкость которого должна быть в 2-3 раза выше рабочего.
Основной момент — обратное обеспечивается подключением конденсатора к любой другой обмотке.
Однолинейная схема подключения электродвигателя
В энергетике часто применяют однолинейные схемы, где все линии электропередач, независимо от количества проводов и фаз, обозначают одной линией. Однолинейный рисунок не перегружен мелкими деталями, благодаря чему его легче читать.
По однолинейной схеме удобно получить общее представление о работе и устройстве электроустановки. Трехфазные электродвигатели также указывают на однолинейных схемах. Важно помнить, что при разных способах коммутации фаз необходимо указывать каждую фазу на чертеже во избежание путаницы.
Для подключения электродвигателя к сети важно определить назначение обмоточных проводов и, исходя из имеющихся данных, количество фаз, напряжение, мощность. Важно выбрать наиболее подходящую схему обмена.
Читайте также: Подключение домофона: три схемы подключения + фото
19.4 Запуск двухскоростного двигателя с переключаемыми полюсами (рисунок 19.4)
Электрические характеристики элементов управления и защиты будут такими же, как и в предыдущем примере, при учете наличия двух номинальных мощностей двигателей в зависимости от скорости.
Схемы на рис. 19.4 являются наиболее часто используемыми, но не единственными, для запуска двигателя с переключением полюсов в обоих направлениях движения и на одной из двух скоростей.
Между двумя контакторами каждого преобразователя К1 — К2 и К3 — К4 установлены двойные защитные заслонки, одна с защитными контактами своих контакторов (К1, К2, К3 и К4; 21-22), а другая с контактами своих контакторов собственные контакторы собственные кнопки перемещения (S1, S2, S3 и S4; 21–22).
Последние могут быть защищены защитными механическими заслонками между каждой парой контакторов: К1 — К2 и К3 — К4, при этом избегайте расцепителей тройного контактора S3 и S4. Кроме того, между контакторами, используемыми для малой скорости К1 и К2, а остальные К3, К4 и К5, используемые для большой скорости, имеются защитные заслонки, выполненные с использованием вспомогательных контактов собственных контакторов (К1, К2, К3 и К4; 31– 32) и (К5; 21–22).
Перейдем к краткому описанию работы схемы при каждой из четырех возможностей движения, но пренебрежем действием контактов защитных заслонок, при условии, что предыдущего их описания достаточно для понимания действия их Работа.
- а) Начните и остановитесь на малой скорости, двигаясь вправо.
- Начните с нажатия S1.
- Замыкание контактора К1 и запуск двигателя на малых оборотах вправо, с треугольным соединением.
- Автоматическая проточная (К1; 13-14).
- Остановитесь, нажав S0.
- б) Старт и остановка на малой скорости при движении влево.
- Начните с нажатия S2.
- Замыкание контактора цепи К2 и запуск двигателя на малых оборотах влево, соединением треугольником.
- Автоматическая проточная (К2; 13-14).
- Остановитесь, нажав S0.
- в) Стартовать и останавливаться на высокой скорости при движении вправо.
- Начните с нажатия (S3; 13-14 и 23-24).
- Замыкающий контактор звезды K5, который образует звезду двигателя, когда U1, V1 и W1 закорочены.
- Концевой контактор замыкания К3 сквозной (К5; 23-24) для того, чтобы двигатель запускался с большой скоростью при движении вправо, соединение двойной звездой.
- Автоматическое исполнение (К5; 13-14) и (К3; 13-14).
- Остановитесь, нажав S0.
- г) Начинайте и останавливайтесь на высокой скорости при движении влево.
- Начните с нажатия (S4; 13-14 и 23-24).
- Замыкающий контактор звезды K5, который образует звезду двигателя, когда U1, V1 и W1 закорочены.
- Концевой контактор К4 замыкать сквозным (К5; 23-24) так, чтобы двигатель запускался с большой скоростью при движении влево, соединение двойной звездой.
- Автоматика через (К5; 13-14) и (К3; 13-14).
- Остановитесь, нажав S0.
В случае выхода из строя теплового реле F3 или F4 при перегрузке двигателя эффект будет такой же, как и при нажатии S0, независимо от того, какой контакт будет разомкнут, цепь управления будет разомкнута.
- Электродвигатели АИР — характеристики и размеры
- Электродвигатели АМН (5АН, 5АМН, 4АМНУ) — технические характеристики.
- Взрывозащищенные электродвигатели АИМЛ, ВА (АИМ, 4ВР)
- Электродвигатели 4А, 4АМ — характеристики, размеры, отличие
- Электродвигатели с удлиненным валом (для моноблочных насосов)
- Электродвигатели АИС (РА, 6А, 6АМ) по стандартам CENELEC, DIN
- Электродвигатели с повышенным скольжением АИРС
- Двухступенчатые электродвигатели АИС
- Однофазные электродвигатели AIRE, 220В
- Электродвигатели для работы осевого вентилятора АИРП
Две отдельные обмотки
При этом источник питания подключается к клеммам 1U, 1V и 1W для малой скорости, клеммы 2U, 2V и 2W остаются неподключенными (рис. 7). Для получения более высокой скорости источник питания необходимо подключить к клеммам 2U, 2V и 2W.
Рисунок 7–8 – Подключение двух отдельных обмоток для низкой и высокой скорости
Соединение звездой (перемычкой) в этом случае использовать нельзя.
Несоблюдение этого правила может привести к разрушению обмоток.
Сравнивая способ соединения двигателей по схеме Даландера и сборок с раздельными обмотками, становится ясно, что разницу между схемами необходимо тщательно учитывать при выборе узлов коммутации.
Соединительное устройство двигателя Даландера никогда не должно использоваться с двигателем с двумя обмотками и наоборот!
Изменение фазы выполняется для реверсирования двигателя. В случае применения переключателя полюсов (переключателя полюсов) перед устройством переключения рекомендуется выполнять изменение фазы, так как изменение фазы на двигателе повлечет за собой перенастройку клемм 2х2, т.е опасность запутывания проводников в этом случае будет намного выше.
19.1 Двухскоростные асинхронные двигатели различных скоростей
Трехфазные асинхронные двигатели могут быть рассчитаны более чем на одну скорость, либо реализованы с разными обмотками, отличающимися числом полюсов, либо только с одной обмоткой, но построены таким образом, что ее можно подключить снаружи с разным числом столбы. По этой причине некоторые типы трехфазных асинхронных двигателей с различными скоростями также называются двигателями с переключением полюсов.
Этот тип двигателя имеет короткозамкнутый ротор и в основном используется для работы станков и вентиляторов, а по отношению к типам конструкции, показанным на рис. 19.1, основные характеристики следующие:
- Двигатели с двумя независимыми обмотками. Эти двигатели имеют две скорости и сконструированы таким образом, что каждая обмотка внутренне взаимодействует с разным числом полюсов и в зависимости от того, какая обмотка подключена к сети, двигатель будет вращаться с разной скоростью. В этом типе двигателя обычно обе обмотки соединены звездой, а наиболее распространенными комбинациями полюсов являются: 6/2, 6/4, 8/2, 8/6, 12/2 и 12/4.
- Однообмоточные двигатели с соединением Даландера. Эти двухфазные двигатели сконструированы с обычной трехфазной обмоткой, но внутренне соединены таким образом, что в зависимости от того, какие внешние потребители подключены к сети, двигатель будет переключаться с одного на другое число полюсов, но их соотношение всегда будет 2 к 1; таким образом, двигатель будет иметь две скорости вращения, одна в два раза больше другой.
Как показано на рисунке 19.1, обмотки соединены треугольником или звездой для более низких скоростей и двойной звездой для более высоких скоростей, наиболее распространенными комбинациями полюсов являются: 4/2, 8/4 и 12/6.
- Двигатели с обмоткой Даландера и другой независимой обмоткой. С этим типом двигателя получаются три разные скорости, две с обмоткой соединения Даландера и третья с независимой обмоткой, конструкция которой представляет собой разное число полюсов, отличающееся от двух полярностей, полученных с первым. Наиболее часто используемые соединения показаны на рис. 19.1, а наиболее распространенные комбинации полюсов: 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/4/2, 12/6/4, 12/. 8/4, 16/12/8 и 16/8/4.
- Двигатели с двумя обмотками Даланлера. С двигателями этого типа получаются четыре скорости, по две от каждой обмотки, которые будут рассчитаны на отличающиеся друг от друга полярности, с наиболее используемыми сочетаниями: 12/8/6/4 и 12/6/4/2.
Схемы соединений и подключения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фаз Δ/YY.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y/YY.
Схема подключения двухфазного электродвигателя к сети. 2p=2/4, 3000/1500 об/мин, a=1/2, подключение фаз Δ/YY и Y/YY.
Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-Δ/YY.
Схема подключения двухфазного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-Δ/YY.
Двухскоростные обмотки. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин., а=1/2, соединение фаз Y-Δ/YY.
Схема соединения двухскоростных обмоток. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-Δ/YY.
Схема подключения двухфазного электродвигателя к сети. 2p=4/2, 1500/3000 об/мин, a=1/2, подключение фаз Y-Δ/YY.
Перейти на главную страницу каталога.
Электродвигатель АИР характеристики
Тип двигателя | Р, кВт | Номинальная скорость, об/мин | эффективность,* | COS f | 1п/1н | Мп/Мн | Ммакс/Мн | 1н, А | Вес (кг |
АИР56А2 | 0,18 | 2840 | 68,0 | 0,78 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,52 | 3.4 |
АИР56В2 | 0,25 | 2840 | 68,0 | 0,698 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,52 | 3,9 |
АИР56А4 | 0,12 | 1390 | 63,0 | 0,66 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,44 | 3.4 |
АИР56В4 | 0,18 | 1390 | 64,0 | 0,68 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,65 | 3,9 |
АИР63А2 | 0,37 | 2840 | 72,0 | 0,86 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,91 | 4.7 |
АИР63В2 | 0,55 | 2840 | 75,0 | 0,85 | 5,0 | 2.2 | 2.3 | 1,31 | 5,5 |
АИР63А4 | 0,25 | 1390 | 68,0 | 0,67 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,83 | 4.7 |
АИР63В4 | 0,37 | 1390 | 68,0 | 0,7 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 1,18 | 5.6 |
АИР63А6 | 0,18 | 880 | 56,0 | 0,62 | 4.0 | 1,9 | 2 | 0,79 | 4.6 |
АИР63В6 | 0,25 | 880 | 59,0 | 0,62 | 4.0 | 1,9 | 2 | 1,04 | 5.4 |
АИР71А2 | 0,75 | 2840 | 75,0 | 0,83 | 6.1 | 2.2 | 2.3 | 1,77 | 8,7 |
АИР71В2 | 1.1 | 2840 | 76,2 | 0,84 | 6,9 | 2.2 | 2.3 | 2,6 | 10,5 |
АИР71А4 | 0,55 | 1390 | 71,0 | 0,75 | 5.2 | 2,4 | 2.3 | 1,57 | 8.4 |
АИР71В4 | 0,75 | 1390 | 73,0 | 0,76 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 2,05 | 10 |
АИР71А6 | 0,37 | 880 | 62,0 | 0,70 | 4.7 | 1,9 | 2.0 | 1,3 | 8.4 |
АИР71В6 | 0,55 | 880 | 65,0 | 0,72 | 4.7 | 1,9 | 2.1 | 1,8 | 10 |
АИР71А8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4.7 | 1,8 | 1,9 | 1.1 | 9 |
АИР71В8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4.7 | 1,8 | 1,9 | 1.1 | 9 |
АИР80А2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 3,46 | 1. 3 |
АИР80А2ЖУ2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 3,46 | 1. 3 |
АИР80В2 | 2.2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 4,85 | пятнадцать |
АИР80В2ЖУ2 | 2.2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 4,85 | пятнадцать |
АИР80А4 | 1.1 | 1390 | 76,2 | 0,77 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 2,85 | четырнадцать |
АИР80В4 | 1,5 | 1400 | 78,5 | 0,78 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 3,72 | 16 |
АИР80А6 | 0,75 | 905 | 69,0 | 0,72 | 5.3 | 2.0 | 2.1 | 2.3 | четырнадцать |
АИР80В6 | 1.1 | 905 | 72,0 | 0,73 | 5,5 | 2.0 | 2.1 | 3.2 | 16 |
АИР80А8 | 0,37 | 675 | 62,0 | 0,61 | 4.0 | 1,8 | 1,9 | 1,49 | пятнадцать |
АИР80В8 | 0,55 | 680 | 63,0 | 0,61 | 4.0 | 1,8 | 2.0 | 2.17 | 18 |
АИР90L2 | 3.0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 6,34 | 17 |
ЖУ2Л2АИР90 | 3.0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 6,34 | 17 |
АИР90L4 | 2.2 | 1410 | 80,0 | 0,81 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 5.1 | 17 |
АИР90L6 | 1,5 | 920 | 76,0 | 0,75 | 5,5 | 2.0 | 2.1 | 4.0 | 18 |
АИР90ЛА8 | 0,75 | 680 | 70,0 | 0,67 | 4.0 | 1,8 | 2.0 | 2,43 | 23 |
AIR90LB8 | 1.1 | 680 | 72,0 | 0,69 | 5,0 | 1,8 | 2.0 | 3,36 | 28 |
АИР100S2 | 4.0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 8.2 | 20,5 |
ЖУ2С2АИР100 | 4.0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 8.2 | 20,5 |
АИР100L2 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 11.1 | 28 |
ЖУ2Л2АИР100 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 11.1 | 28 |
АИР100S4 | 3.0 | 1410 | 82,6 | 0,82 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 6,8 | 21 |
АИР100L4 | 4.0 | 1435 | 84,2 | 0,82 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 8,8 | 37 |
АИР100L6 | 2.2 | 935 | 79,0 | 0,76 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 5.6 | 33,5 |
АИР100L8 | 1,5 | 690 | 74,0 | 0,70 | 5,0 | 1,8 | 2.0 | 4.4 | 33,5 |
АИР112М2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 14,9 | 49 |
АИР112М2ЖУ2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 14,9 | 49 |
АИР112М4 | 5,5 | 1440 | 85,7 | 0,83 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 11,7 | 45 |
АИР112МА6 | 3.0 | 960 | 81,0 | 0,73 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 7.4 | 41 |
АИР112MB6 | 4.0 | 860 | 82,0 | 0,76 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 9,75 | 50 |
АИР112МА8 | 2.2 | 710 | 79,0 | 0,71 | 6,0 | 1,8 | 2.0 | 6,0 | 46 |
AIR112MB8 | 3.0 | 710 | 80,0 | 0,73 | 6,0 | 1,8 | 2.0 | 7,8 | 53 |
АИР132М2 | одиннадцать | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 21,2 | 54 |
АИР132М2ЖУ2 | одиннадцать | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 21,2 | 54 |
АИР132С4 | 7,5 | 1460 | 87,0 | 0,84 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 15,6 | 52 |
АИР132М4 | одиннадцать | 1450 | 88,4 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 22,5 | 60 |
АИР132С6 | 5,5 | 960 | 84,0 | 0,77 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 12,9 | 56 |
АИР132М6 | 7,5 | 970 | 86,0 | 0,77 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 17.2 | 61 |
АИР132С8 | 4.0 | 720 | 81,0 | 0,73 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 10.3 | 70 |
АИР132М8 | 5,5 | 720 | 83,0 | 0,74 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 13,6 | 86 |
АИР160S2 | пятнадцать | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 28,6 | 116 |
ЖУ2С2АИР160 | пятнадцать | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 28,6 | 116 |
АИР160М2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 34,7 | 130 |
АИР160М2ЖУ2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 34,7 | 130 |
АИР160S4 | пятнадцать | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 30,0 | 125 |
ЖУ2С4АИР160 | пятнадцать | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 30,0 | 125 |
АИР160М4 | 18,5 | 1470 | 90,0 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 36,3 | 142 |
АИР160S6 | одиннадцать | 970 | 87,5 | 0,78 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 24,5 | 125 |
АИР160М6 | пятнадцать | 970 | 89,0 | 0,81 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 31,6 | 155 |
АИР160S8 | 7,5 | 720 | 85,5 | 0,75 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 17,8 | 125 |
АИР160М8 | одиннадцать | 730 | 87,5 | 0,75 | 6,5 | 2.0 | 2.0 | 25,5 | 150 |
АИР180С2 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 41,0 | 150 |
ЖУ2С2АИР180 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 41,0 | 150 |
АИР180М2 | тридцать | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 55,4 | 170 |
АИР180М2ЖУ2 | тридцать | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 55,4 | 170 |
АИР180С4 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 43,2 | 160 |
ЖУ20С4АИР18 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 43,2 | 160 |
АИР180М4 | тридцать | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 57,6 | 190 |
АИР180М4ЖУ2 | тридцать | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 57,6 | 190 |
АИР180М6 | 18,5 | 980 | 90,0 | 0,81 | 7,0 | 2.1 | 2.1 | 38,6 | 160 |
АИР180М8 | пятнадцать | 730 | 88,0 | 0,76 | 6,6 | 2.0 | 2.0 | 34,1 | 172 |
АИР200М2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 67,9 | 230 |
АИР200М2ЖУ2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 67,9 | 230 |
АИР200L2 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 82,1 | 255 |
ЖУ2Л2АИР200 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 82,1 | 255 |
АИР200М4 | 37 | 1475 | 92,0 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 70,2 | 230 |
АИР200L4 | 45 | 1475 | 92,5 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 84,9 | 260 |
АИР200М6 | 22 | 980 | 90,0 | 0,83 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 44,7 | 195 |
АИР200L6 | тридцать | 980 | 91,5 | 0,84 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 59,3 | 225 |
АИР200М8 | 18,5 | 730 | 90,0 | 0,76 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 41,1 | 210 |
АИР200L8 | 22 | 730 | 90,5 | 0,78 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 48,9 | 225 |
АИР225М2 | 55 | 2970 | 93,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 100 | 320 |
АИР225М4 | 55 | 1480 | 93,0 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 103 | 325 |
АИР225М6 | 37 | 980 | 92,0 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.1 | 71,0 | 360 |
АИР225М8 | тридцать | 735 | 91,0 | 0,79 | 6,5 | 1,9 | 2.0 | 63 | 360 |
АИР250S2 | 75 | 2975 | 93,6 | 0,90 | 7,0 | 2.0 | 2.3 | 135 | 450 |
АИР250М2 | 90 | 2975 | 93,9 | 0,91 | 7.1 | 2.0 | 2.3 | 160 | 530 |
АИР250S4 | 75 | 1480 | 93,6 | 0,88 | 6,8 | 2.2 | 2.3 | 138,3 | 450 |
АИР250М4 | 90 | 1480 | 93,9 | 0,88 | 6,8 | 2.2 | 2.3 | 165,5 | 495 |
АИР250S6 | 45 | 980 | 92,5 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.0 | 86,0 | 465 |
АИР250М6 | 55 | 980 | 92,8 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.0 | 104 | 520 |
АИР250S8 | 37 | 740 | 91,5 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 78 | 465 |
АИР250М8 | 45 | 740 | 92,0 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 94 | 520 |
АИР280S2 | 110 | 2975 | 94,0 | 0,91 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 195 | 650 |
АИР280М2 | 132 | 2975 | 94,5 | 0,91 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 233 | 700 |
АИР280S4 | 110 | 1480 | 94,5 | 0,88 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 201 | 650 |
АИР280М4 | 132 | 1480 | 94,8 | 0,88 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 240 | 700 |
АИР280S6 | 75 | 985 | 93,5 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 142 | 690 |
АИР280М6 | 90 | 985 | 93,8 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 169 | 800 |
АИР280S8 | 55 | 740 | 92,8 | 0,81 | 6,6 | 1,8 | 2.0 | 111 | 690 |
АИР280М8 | 75 | 740 | 93,5 | 0,81 | 6.2 | 1,8 | 2.0 | 150 | 800 |
АИР315S2 | 160 | 2975 | 94,6 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 279 | 1170 |
АИР315М2 | 200 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 248 | 1460 |
АИР315МВ2 | 250 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 248 | 1460 |
АИР315S4 | 160 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 288 | 1000 |
АИР315М4 | 200 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 360 | 1200 |
АИР315S6 | 110 | 985 | 94,0 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 207 | 880 |
АИР315М(А)6 | 132 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 245 | 1050 |
АИР315MB6 | 160 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 300 | 1200 |
АИР315S8 | 90 | 740 | 93,8 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 178 | 880 |
АИР315М(А)8 | 110 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 217 | 1050 |
AIR315MB8 | 132 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 260 | 1200 |
АИР355S2 | 250 | 2980 | 95,5 | 0,92 | 6,5 | 1,6 | 2.3 | 432,3 | 1700 |
АИР355М2 | 315 | 2980 | 95,6 | 0,92 | 7.1 | 1,6 | 2.2 | 544 | 1790 г |
АИР355S4 | 250 | 1490 | 95,6 | 0,90 | 6.2 | 1,9 | 2,9 | 441 | 1700 |
АИР355М4 | 315 | 1480 | 95,6 | 0,90 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 556 | 1860 г |
АИР355МА6 | 200 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 292 | 1550 |
АИР355S6 | 160 | 990 | 95,1 | 0,88 | 6.3 | 1,6 | 2,8 | 291 | 1550 |
АИР355МВ6 | 250 | 990 | 94,9 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 454,8 | 1934 г |
АИР355L6 | 315 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 457 | 1700 |
АИР355S8 | 132 | 740 | 94,3 | 0,82 | 6.4 | 1,9 | 2,7 | 259,4 | 1800 |
АИР355МА8 | 160 | 740 | 93,7 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 261 | 2000 г |
АИР355MB8 | 200 | 740 | 94,2 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 315 | 2150 |
АИР355L8 | 132 | 740 | 94,5 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 387 | 2250 |
Икс
Как подключить многоскоростной трехфазный электродвигатель 21/01/2014
Схема подключения многоскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором треугольник (или звезда)двойная звезда — — Д/ГГ.
Низкая скорость — D (треугольник (или звезда Y): 750 об/мин 2U, 2V, 2W свободны, на 1U, 1V, 1W подается напряжение. Высокая скорость — YY. 1500 об/мин 1U, 1V, 1W замкнуты друг на друга, до 2U, 2V, 2W под напряжением Двухфазные двигатели имеют обмотку с переключением полюсов с шестью концами провода.
Двигатели с соотношением скоростей 1 : 2 имеют обмотку Даландера и соединены треугольником D (или звездой Y) на малой скорости и двойной звездой (YY) на максимальной скорости Показана схема подключения обмотки Средняя скорость 1000 об/мин 1000 об/мин обмотка подключена независимо от других с помощью пускателя без Даландера Пуск двухступенчатого двигателя с переключением полюсов без инверсии вращения для схемы Даландера.
Электрические характеристики управления и элементы защиты, необходимые для выполнения этого типа пуска, должны быть как минимум: Контактор К1, для включения и выключения двигателя на низкой скорости m (PV) Мощность должна быть равна или больше, чем In на двигателе при соединении треугольником и категория обслуживания AC3 Контакторы K2 и K3 для включения и выключения двигателя на высокой скорости гет (ГВ).
Мощность этих контакторов должна быть равна или выше In для двигателя, соединенного двойной звездой, и категории обслуживания AC3. Тепловое реле F3 и F4 для защиты от перегрузки на обеих скоростях. Каждый из них будет измерять потребление In двигателем на защищенной скорости. Предохранители F1 и F2 для защиты от короткого замыкания должны быть типа аМ и иметь мощность, равную или превышающую максимальное значение In двигателя, на каждой из его двух скоростей. Предохранитель F5 для защиты цепей управления.
Кнопочная система с одним выключателем S0 и двумя двойными выключателями S1 и S2. Перейдем к краткому описанию процесса пуска, как на малой скорости, так и на большой скорости: а) пуск и остановка на малой скорости (ПВ). Начните с нажатия S1. Замыкание контактора цепи К1 и запуск двигателя треугольником. Автодополнение (К1, 13-14). Открытие K1, которое действует как заслонка, поэтому, даже если S2 находится под напряжением, высокоскоростные контакторы K2 и K3 не находятся под напряжением. Остановка нажатием S0 б) запуск и остановка на высокой скорости (GV).
Начните с нажатия S2. Замыкание контактора звезды К2, образующего звезду двигателя при коротком замыкании: U1, V1 и W1. Замкните контактор К3 (К2, 21-22) так, чтобы двигатель работал по схеме двойной звезды. Автоматическое исполнение (К2, 13-14). Открыть (K2, 21-22) и (K3, 21-22), которые действуют как заслонки, чтобы гарантировать, что K1 никогда не закроется, пока K2 или K3 закрыты.
Остановитесь, нажав S0. Вспомогательные контакты кнопочной системы (S1 и S2, 21-22) действуют как двойные защитные шторки для кнопочной системы в случае, если оба переключателя пытаются нажать одновременно, так что ни один контактор не активируется и эти контакты не могут быть активированы снимается при наличии защитных заслонок механического типа между К1 и К2.